i Это оригинал статьи
Для связи с автором

Многочисленные пропуски воспламенения.

Современные автомобили используют различные электронные устройства,
а управляет ими другое устройство - контроллер.
Устройства помогают сделать автомобиль экономичнее, удобнее, безопаснее и функциональнее. Новый автомобиль работает безупречно, но время идет и приходит момент когда ваш автомобиль начал работать неправильно или вообще отказался работать.

Причина отказа двигателя.

Очень часто и как всегда неожиданно загорается на приборной панели автомобиля Check engine лампа, что значит электронная система автомобиля зарегистрировала неисправность.
В таком случае желательно сразу выяснить причину и сделать это не сложно так как автомобиль сам укажет код ошибки.
Коды ошибок практически стандартные и легко расшифровываются. Посмотреть код неисправности Check engine "Проверь двигатель" автомобиля можно легко в специализированной мастерской (автосервисе). По коду ошибки Check engine "Проверь двигатель" легко определяется неисправная деталь и на ее место устанавливается новая деталь. Все ремонт автомобиля завершен!?...
Но так легко бывает не всегда.
Мы смотрим код неисправности ошибку Check engine "Проверь двигатель" автомобиля и видим текст " Многочисленные пропуски воспламенения ". Иногда фраза звучит типа " пропуски искрообразования ", " пропуски зажигания " и другое подобное, что не меняет сути ошибки. Ошибка Check engine " Многочисленные пропуски воспламенения " означает электронная система автомобиля обнаружила (опираясь на показания различных датчиков и расчеты), что когда в нужном месте (определенном цилиндре автомобиля) должно произойти сжигание очередной порции топлива, этого процесса не произошло или он прошел не так как требуется. Имея настройки защищать катализатор автомобиля электронная система может даже отключить подачу топлива, чем вызовет отключение данного узла. Автомобиль в итоге еще больше потеряет в мощности, будет вибрировать (троить), глохнуть.
Если пропуски воспламенения на всех цилиндрах автомобиля, то начинай поиск причины с топливной системы не исключая возможности плохого топлива или грязи и воды в топливном баке. Также возможны щели в области подачи смеси. Ресивер автомобиля или шланги часто являются причиной не учтенного подсоса воздуха и качество топливной ( бензин смешан с воздухом ) смеси уменьшается. А как известно плохая топливная смесь и поджигается и горит плохо.
Если пропуски воспламенения в двух цилиндрах или одном, смотри провода, свечи и катушки зажигания. Свечи желательно проверять заменой на исправные, хотя можно и по внешнему виду некоторые выводы сделать. Провода высоковольтные менять на новые. Бывает что причиной пропусков воспламенения является отказ топливной форсунки. Можно менять форсунки на аналогичные все сразу или по одной.
А бывает, и на это как то меньше внимания обращают, причина в обычной механике. Например износ рычага управления клапаном. Этот рычаг, передающий усилие распределительного вала ( распредвала ) автомобиля на клапана еще называют коромыслом или рокером. Может пружинка прижимная рычага рокера сломалась, может загрязнение или сам клапан не достаточно точно отрабатывает. Итог - электронная система автомобиля будет фиксировать Check engine "Проверь двигатель" ошибку и реагировать на пропуски воспламенения, изменяя состав топливной смеси или отключая цилиндры автомобиля, не в состоянии понять что на самом деле происходит. А владелец такого автомобиля будет тратить много денег и времени на покупку и замену исправных узлов.

Как обнаружить такую механическую неисправность.

Достаточно просто проверить автомобиль на наличие таковых механических неисправностей.
Клапана и сопутствующие им элементы, а по научному газораспределительный механизм чаще всего находится в верхней части автомобиля. На отечественных автомобилях крышку газораспределительного механизма ( клапанную крышку ) легко снять и для этого не нужно сливать охлаждающую жидкость и масло. Получив визуальный доступ к механизмам, можно легко обнаружить дефект.

Как заменить рычаг управления клапаном.

Обнаружив значительный износ или поломку элементов газораспределительного механизма автомобиля, не нужно сразу расстраиваться, предполагая значительные материальные затраты на капитальный ремонт двигателя в автосервисе, с заменой блока. Например заменить рычаг управления клапаном ( коромысло, рокер ) не так сложно. По крайней мере на классических отечественных автомобилях. Правда обычно в руководствах указывают именно сложный ремонт. Конечно, поменять старые узлы автомобиля на новые, при условии что они качественные, всегда хорошо, но часто ремонт совсем не укладывается в планы владельца. Меняется рычаг легко без снятия распределительного вала автомобиля. Продаются рычаги комплектом обычно, но заменить можно только сломанный.


Примерный пошаговый процесс таков:
1) Автомобиль на самую высокую передачу. Заднее колесо автомобиля приподнимаем домкратом и вращая его устанавливаем положение распределительного вала когда на этот клапан зазор самый большой ( в руководствах на автомобиль описано ).
2) Откручиваем гайки регулировки и крепления рычага привода клапана ( рокера ) и выкручивая упорные болты с круглой головкой, достаем сам рычаг.
3) Меняем его на новый, засовывая рычаг привода клапана на место и устанавливая упорный болт. Не забываем поставить пружинку.
4) После установки обязательно устанавливаем как требуется зазор рычага и кулачка распределительного вала. Вращая колесо и меняя положение распределительного вала, проверяем зазоры всех клапанов. Это сделать не трудно и не долго, пользуясь моментом что крышка газораспределительного механизма снята.
5) Опускаем автомобиль. Ставим на место крышку и что снимали. Пробуем.

Искать производителя, продавца, специалиста.
Искать информацию, используя помощника.
Больше информации по теме.
Вернуться на основную страницу клуба.

Проект осуществлен при поддержке ООО "Уральская цель".
Адрес сервера www.uralaim.ru.
Информируйте нас об ошибках, сбоях в работе и прочем по e-mail: uralaim@k66.ru.




Клуб Uralaim