Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава.
1.1. Настоящие Правила устанавливают основные требования безопасности
при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного
подвижного состава (далее по тексту - вагонов) на предприятиях вагонного
хозяйства железных дорог.
Настоящие Правила распространяются на работы по техническому
обслуживанию и ремонту вагонов в грузовых вагонных депо, рефрижераторных
депо (далее по тексту - депо), на пунктах технического обслуживания грузовых
вагонов (далее по тексту - ПТО) и пунктах технического обслуживания
автономных рефрижераторных вагонов (далее по тексту - ПТО АРВ).
Настоящие Правила не распространяются на техническое обслуживание и
ремонт пассажирских вагонов, а также на работу по текущему ремонту и
подготовке цистерн к наливу нефтепродуктами и вагонов бункерного типа для
нефтебитума на промывочно - пропарочных станциях в пунктах подготовки к
наливу.
1.2. Выполнение настоящих Правил обязательно для администрации
предприятий вагонного хозяйства, связанных с техническим обслуживанием и
ремонтом вагонов.
1.3. При ремонте и техническом обслуживании вагонов в соответствии с
ГОСТ 12.0.003 (Перечень ссылочных нормативных документов приведен в
Приложении 1) на работников могут воздействовать следующие основные опасные
и вредные производственные факторы:
движущийся подвижной состав и транспортные средства;
движущиеся машины, механизмы, элементы подъемно - транспортного и
другого оборудования;
перемещаемые изделия, заготовки и материалы;
падающие с высоты предметы и инструмент;
повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой
может произойти через тело человека;
повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
повышенные уровни шума и вибраций на рабочем месте;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха
рабочей зоны;
повышенная и пониженная температура поверхностей оборудования;
физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;
нервно - психические перегрузки при выполнении работ на высоте, в
замкнутых объемах и работах на путях.
1.4. Уровни шума и вибраций на рабочих местах не должны превышать
значений ГОСТ 12.1.003 и ГОСТ 12.1.012.
1.5. Освещенность рабочих мест в помещениях и на открытых площадках
депо, ПТО и ПТО АРВ должна соответствовать требованиям СНиП 23-05 и Нормам
искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта.
1.6. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях и
на открытых площадках депо, ПТО и ПТО АРВ должно соответствовать требованиям
ГОСТ 12.1.005 (Перечень вредных веществ в воздухе производственных участков
по основным технологическим процессам приведен в Приложении 2).
1.7. Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности
производственных процессов необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.1.004 и
ГОСТ 12.1.010.
1.8. Общие требования к устройству депо, ПТО и ПТО АРВ должны
соответствовать Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте
и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации.
1.9. Для всех производственных помещений депо, ПТО и ПТО АРВ в
соответствии с СНиП 2.09.02 и Ведомственными нормами технологического
проектирования должны быть определены категории по взрывной, взрывопожарной
и пожарной опасности.
1.10. Средства пожарной сигнализации и средства пожаротушения для
различных помещений должны соответствовать определенной категории и
требованиям Норм оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного
транспорта первичными средствами пожаротушения.
Использование пожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных нужд
не допускается.
1.11. При выборе и установке электрооборудования в помещениях и на
открытых площадках депо, ПТО и ПТО АРВ должны быть определены классы
взрывоопасных и пожароопасных зон в соответствии с требованиями глав 7 и 8
Правил устройства электроустановок.
1.12. Организация и ведение технологических процессов в депо, ПТО и ПТО
АРВ должны соответствовать государственным стандартам, нормативно -
технической и технологической документации на соответствующие процессы, а
также требованиям главы 3 Правил пожарной безопасности на железнодорожном
транспорте.
1.13. В целях охраны окружающей среды в депо, ПТО и ПТО АРВ необходимо
постоянно обеспечивать исправное состояние вентиляционных и очистных
сооружений. Исправность и эффективность вентиляционных и очистных сооружений
определяются на основании результатов анализов, проводимых центрами
санитарно - эпидемиологического надзора (санэпиднадзора) железной дороги.
1.14. На территориях депо, ПТО и ПТО АРВ должны быть отдельные емкости
для сбора и хранения остатков нефтепродуктов, загрязненных и пропитанных
нефтепродуктами балласта, обтирочных материалов и других отходов.
1.15. Собираемые с путей и территории депо, ПТО и ПТО АРВ балласт,
обтирочный материал и другие предметы, загрязненные нефтепродуктами должны,
обезвреживаться и вывозиться в специально отведенные места.
1.16. Загрязненные этилированным бензином шпалы, рельсы с креплениями,
стрелочные переводы, площадки с твердым покрытием, а также другие участки
территории должны обезвреживаться кашицей хлорной извести или керосином.
1.17. Балластный слой и земляная поверхность, а в зимнее время и
снежный покров, загрязненные этилированным бензином, должны быть сняты на
всю глубину пропитки, вывезены на специальные бетонированные площадки,
согласованные с центрами санэпиднадзора железной дороги и пожарного надзора,
облиты керосином и прожжены. Очищенное место должно быть засыпано чистым
песком или щебнем.
1.18. Промывочные воды при мойке вагонов, тележек, колесных пар,
подшипников, роликов и других узлов и деталей должны собираться и
обезвреживаться.
1.19. Спуск с территории депо, ПТО и ПТО АРВ загрязненных
нефтепродуктами производственных вод должен осуществляться на очистные
сооружения.
1.20. Места сброса промывочных вод, прошедших нейтрализацию, должны
быть согласованы с центром санэпиднадзора железной дороги.
1.21. Комплекс очистных сооружений должен обеспечивать очистку
промывочных вод до установленных норм. Использование промывочной воды должно
быть замкнутое (бессточное). Нефтеловушки должны регулярно очищаться от
шлама, грязи и нефтепродуктов механизированным способом.
1.22. При разработке технологических процессов по техническому
обслуживанию и ремонту вагонов необходимо руководствоваться настоящими
Правилами, государственными стандартами системы ССБТ, СНиП, межотраслевыми,
отраслевыми правилами и нормами.
1.23. Для всех видов работ по техническому обслуживанию и ремонту
вагонов должны быть разработаны местные инструкции по охране труда на
основании настоящих Правил, а также инструкции при производстве маневровых
работ и по пожарной безопасности.
1.24. Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением настоящих
Правил на предприятиях вагонного хозяйства должен осуществляться согласно
Положению о контроле за состоянием охраны труда на железнодорожном
транспорте.
Документ в формате pdf.
Данный формат нужно открывать специальными программами.
Для скачивания документа наведите на него указатель, нажмите правую кнопку мыши и в меню выберете пункт "Сохранить объект как".
С данным форматом можно работать, например программой Adobe Acrobat Reader 5.
Программу можно скачать здесь.
Искать производителя, продавца, специалиста.
Искать информацию, используя помощника.
Больше информации по теме.
Вернуться на основную страницу клуба.
Проект осуществлен при поддержке ООО "Уральская цель".
Адрес сервера www.uralaim.ru.
Информируйте нас об ошибках, сбоях в работе и прочем по e-mail: uralaim@k66.ru.